Меню раздела

    Горячие новости гимназии

    17.11.2018
    Мастер-класс по подготовке и успешному прохождению ЦТ

    подробнее...

    15.11.2018
    Шестой школьный день 17 ноября. Краеведческая суббота «Хорошо в краю родном». Приглашаем в субботу на соревнования, конкурсы, турниры, викторины, акции, консультации.

    подробнее...

    12.11.2018
    "Супер мама – 2018" - самая артистичная мама!

    подробнее...

    12.11.2018
    Победа в районном конкурсе «Поет пионерия!»

    подробнее...

    09.11.2018
    Шестой школьный день 10 ноября. День здорового образа жизни «Олимпийцы среди нас». Приглашаем в субботу на соревнования, конкурсы, турниры, викторины, акции, консультации.

    подробнее...

    Главная : Законным представителям : Дети и Интернет

    Дети и Интернет

    Дети и Интернет: проблемы, вызовы, возможности

     По сравнению с началом 2000-х годов, по мере того, как увеличивается распространение и доступность интернета, уменьшается количество подростковых компаний на улицах. Сегодня процесс интеграции общения в интернете с другим, живым общением, произошел во всем мире. И общение в онлайне для подростков в любой стране очень важно, очень часто более предпочтительно общению с реальным человеком в реальном месте.

    По данным исследований, по мере того, как увеличивается распространение мобильных устройств и доступность интернета, уменьшается количество подростковых компаний на улицах. Кривая распространения устройств растет вверх, а количество устойчивых подростковых компаний на улицах падает на одном маршруте с 6 до 0. То есть число подростков на улице остается прежним, но количество устойчивых групп размывается.

    Вторая тенденция - физическая агрессия заменяется травлей в детских коллективах, в том числе с кибертравлей, когда записывают и выкладывают какой-то неприятный ролик в интернете. Как история с лайками в социальных сетях, только противоположный полюс - антилайки. Именно такие формы агрессии стали появляться, они не так заметны, и с ними сложнее работать, ведь тут еще сложность признания факта ситуации: «да мы просто пошутили, ничего же не сделали…». Тем не менее, несмотря на негативную сторону хамства, троллинга и вербальной агрессии в интернете, следует признать, что случаи непосредственной, физической агрессии, драк, «разборок», которые были характерны для предыдущих поколений, значительно сократились.

    Прежде ребятам некуда было себя девать. Сейчас есть куда, но неизвестно, хорошо это или плохо, опасно или безопасно. Раньше надо было как-то самому себе это придумать, а сейчас вроде как уже все придумано, и надо только пользоваться. Есть много разных удовольствий: можно на чем-то кататься, и это довольно доступно, особенно летом в городе. Есть скейтеры, паркур, другие довольно опасные виды спорта, которые позволяют испытывать чувство опасности, рисковать. И компьютерные игры, конечно.

    Таким образом агрессия яркая, направленная вовне, начинает переходить в агрессию, смещенную в скрытые формы, не очевидные. И подростки начинают болеть, что называется, зависать, залипать, то есть терять реальные, живые контакты.

    Александр Мухин, руководитель службы психологической помощи Центра "Перекресток" считает, что в основном у подростков развивается другая зависимость, компьютерная, при которой психика так не страдает, как при употреблении наркотических веществ. Тем не менее, мотивация... Им просто незачем выходить из дома! Приходят родители и говорят: "Мы не можем ничего сделать, он никуда не выходит. Не ходит в школу. А если мы отключаем интернет, отбираем компьютер, он устраивает дома погром, вредит нам, крадет ключи, так что я не могу выйти, пока не верну компьютер или не включу интернет".

    Заметьте, что теперь подростки соревнуются у кого лучше гаджет. Вот такой пример из практики: одна девочка отказывалась ходить в школу из-за того, что мать запрещала ей брать с собой смартфон. Но с ним она была популярна, потому что давала играть в него одноклассникам, и они с ней общались. Но если она приходила с обычным кнопочным телефоном, к ней никто не обращался, и они ссорились с матерью именно из-за смартфона.

    Задача подросткового возраста - отделение. Но отделяться нужно от кого-то. Невозможно отделяться просто так. Подростковый кризис выглядит следующим образом: я не буду делать то, что вы мне говорите. Он отказывается от того, что предлагают взрослые, потому что он сам взрослый и сам решает.

    Родителям сложно, потому что отделяются именно от них, именно им говорят, что "вы не такие, я не буду делать то, что вы мне говорите", и задача родителей - как-то выстаивать в этом. Чем яснее правила дома, чем яснее ответственность подростка, то, что он должен дома делать, например, выкидывать мусор, следить за порядком в своей комнате, покупать хлеб, тем понятнее тогда, чего он не будет делать, от чего откажется.

    Это границы, которые, с одной стороны, его структурируют и позволяют от них же отталкиваться, отделяться. Если нет ясных границ, нет ясных правил, то ему сложнее отделиться. Если родители не очень понятные, занятые своей жизнью, работой, тут и возникают всякого рода опасности - уход в компьютерную зависимость, в интернет...

    Любая зависимость - это сепарационные нарушения. Ребенок, например, не может отделиться от родителей, потому что их просто нет рядом, и тогда за счет компьютера, за счет любого другого средства он как-то свою идентичность будет отстаивать. Задача родителя - просто быть рядом и выносить трудности подросткового возраста. Это с одной стороны значительно уменьшит опасности, в которые может угодить ребенок в период становления, с другой – позволит впоследствии, когда чадо вырастит, сохранить с ним здоровые, приветливые отношения.

    По мнению психологов гипотеза о том, что интернет, компьютерные игры и социальные сети заменяют подросткам наркотики, не является абсурдной. Одна зависимость заменяется другой. Да, она значительно отличается по степени вреда, наносимому здоровью и жизни человека в окружении близких, однако имеет свои печальные последствия.

    Другой аспект, а именно подростковый протест, также важен: каждое новое поколение самоутверждается через протест против социальных штампов и форм поколения их родителей. Важно, чтобы во время своего переходного возраста ребенок не потерял связь со старшим поколением и всецело не ушел в виртуальную реальность, где помочь и проявить участие уже будет намного труднее. 

     

     

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

    индекс цитирования

    индекс цитирования

    Адрес: Восточная, 40 (корпус 1); Некрасова, 24 (корпус 3)
    Телефон: 242-68-29 (приемная директора)
    Электронная почта гимназии: gymn6@minsk.edu.by
    Регистрационное свидетельство сайта № 1141101625 от 16.06.2011 г. Администрирование сайта: Полевик А. П.