Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

МО учителей иностранных языков


Методическое объединение
 в гимназии № 6 - одно из самых многочисленных. На начало учебного года в гимназии работает 32 учителей  английского и немецкого языков.

Руководитель МО учителей иностранного языка - Старых Зоя Петровна, учитель английского языка высшей категории.

Используя современные технологии, новейшие учебники и учебно-методические комплексы, учителя методического объединения осуществляют обучение и воспитание учащихся гимназии.

Методическое объединение гордится учителями-ветеранами педагогического труда –Киселевой Т.А. Заслуженным уважением среди коллег, учащихся пользуются опытные учителя Степанов А.А., Старых З.П., Грицова Н.В., Полевик А.П., Васильева Е. Б. 

Кадровый потенциал методического объединения учителей иностранного языка представлен следующим образом: 14 (43,8 %) человек имеют высшую категорию12 (37,5 %) человек - 1 категорию, 4 (12,5 %) человек - 2 категорию, 2 (6,3 %) человек – без категории.

Данные показатели свидетельствуют о довольно высоком уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива МО, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования. Структура методической работы методического объединения учителей иностранного языка представлена на блок-схеме.

Учителя методического объединения  работают по единой теме - Развитие предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования по учебному предмету «Иностранный язык»

Гимназия совместно с УО МГЛУ на основании договора о сотрудничестве осуществляют совместную научную, методическую, организационно-педагогическую и учебную работу в области преподавания иностранных языков, обучения и воспитания лингвистически одаренных и высокомотивированных учащихся. Сотрудничество осуществляется по следующим направлениям:

  • апробация и внедрение в практику работы гимназии новых стандартов и технологий обучения иностранным языкам;
  • повышение квалификации преподавателей иностранных языков; 
  • совершенствование профессиональной подготовки студентов, обучающихся по специальности "Современные иностранные языки (преподавание)".

В методическом объединении успешно развиваются два направления:

  • Информационные технологии в обучении иностранному языку.
    Лаборатория занимается целенаправленной работой по созданию банка авторских медиапродуктов преподавателей МО. Презентации находятся во внутрисетевом информационном пространстве гимназии, что позволяет использование данных медиапродуктов преподавателями МО. Учащиеся под руководством учителей также вносят свою лепту в пополнении медиатеки, представляя сверстникам свои наработки. 
  • Систематизация и обобщение педагогического опыта преподавателей.
    Создание системы накопления, хранения, стимулирования, осмысления и использования педагогического опыта выступает как одна из главных задач работы МО. Результатами работы являются учебно-методические пособия и рекомендации, рецензии, участие педагогов в республиканских и международных научно-практических конференциях, систематизация опыта использования современных образовательных технологий и т. д.

Деятельность преподавателей МО в рамках использования современных информационных технологий отмечена на городском и республиканском уровне. Полевик А.П., Старых З.П. награждены Похвальным отзывом в номинации «Электронное средство обучения общеобразовательного направления» на городском конкурсе «Информационные технологии в системе столичного образования» за разработку проекта «At the Crossroads of Europe» . Доработанный проект «At the Crossroads of Europe» был удостоен Диплома 2-ой степени на республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет».


Тема работы методического объединения учителей иностранного языка:

«Развитие предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования по учебному предмету “Иностранный язык”»

Цель методической работы:  повышение качества преподавания предмета «Иностранный язык» через совершенствование профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

  • включить учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании иностранного языка, воспитательного потенциала учебных, факультативных, внеурочых занятий;
  • информировать педагогических работников о нормативном правовом и учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык», новинках педагогической и методической литературы;
  • совершенствовать предметно-методическую компетентность учителей иностранных языков с учетом их запросов и согласно рекомендациям по итогам республиканского мониторинга качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;
  • способствовать формированию аналитических умений и навыков педагогов в планировании и организации самообразовательной работы;
  • мотивировать учителей иностранного языка к обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта с учетом современных требований на основе отечественного и зарубежного образцов;
  • изучить современные подходы при проектировании учебного занятия по иностранному языку;
  • развивать компетенции учителей иностранного языка в области обоснованного использования современных педагогических и здоровьесберегающих технологий в процессе обучения иностранному языку;
  • совершенствовать контрольно-оценочную деятельность учителя и учащихся на учебном занятии по иностранному языку;
  • оказывать помощь педагогам в решении их педагогических затруднений.

Традиционно активной формой совместной работы учителей и учащихся является ежегодная организация предметной декады по иностранным языкам. В рамках декады проводятся разнообразные тематические мероприятия по развитию эстетических вкусов и мировоззрения, креативных способностей учащихся, которые способствуют формированию страноведческой компетенции учащихся в курсе иностранного языка, связанной с историей, культурой, традициями и ценностями белорусского народа и стран изучаемого языка. Каждый учитель сам определяет ее форму и тематику с учетом возрастных и других особенностей конкретной группы учащихся.

Продолжается работа в различных международных образовательных Интернет – проектах. Интернет-проекты представляют широкие возможности для интеллектуального и нравственного развития наших учащихся на основе вовлечения их в разнообразную самостоятельную деятельность в различных областях. Кроме того, партнерство само по себе, тем более международное, служит дополнительным стимулом к изучению иностранных языков, развитию социокультурной компетенции учащихся.

С 2009 года в гимназии по инициативе методического объединения учителей иностранного языка ежегодно 21 сентября проводится празднование Дня мира.

 

Разделы сайта