Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Заседания методического объединения

В 2020/2021 учебном году запланированы заседания методического объединения:

Заседание 1.
Тема: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2020/2021 учебном году»
Цель: Повышение уровня нормативно-правовой компетенции учителей биологии и химии методического объединения в обеспечении образовательного процесса по учебным предметам биология и химия.
Дата проведения: 31 августа 2020 года
Форма проведения: инструктивно - методическое совещание.



Заседание 2
Тема: «Организация самостоятельной проектной деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности при изучении химии и биологии»
Цель: создание условий для формирования у учителей биологии и химии компетентности в области использования учебного эксперимента.
Дата проведения: ноябрь 2020 года
Форма проведения:  семинар-практикум 


Заседание 3
Тема: «онтрольно-оценочная деятельность учителя как средство стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по биологии и химии»
Цель: совершенствовать профессиональную компетенцию педагогов по оцениванию деятельности учащихся на учебных занятиях по биологии и химии.
Дата проведения: декабрь 2020 года
Форма проведения: творческий диалог


Заседание 4
Тема: «Развивающая информационно-образовательная среда как основа для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении биологии и химии»
Цель: создание комфортных условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Дата проведения: март 2021 года
Форма проведения: обучающий семинар


Заседание 5
Тема: «Анализ методической работы методического объединения учителей биологии и химии в 2019/2020 учебном году и задачи на 2021/2022 учебный год»
Цель: Проанализировать работу методического объединения за год, подвести итоги, наметить основные направления работы на будущий учебный год.
Дата проведения: май 2021 года
Форма проведения: панорама опыта


ЛИТЕРАТУРА:

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

2. Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (в редакции постановлений Министерства образования от 04.02.2014 № 9 от 10.04.2014 № 38, от 27.11.2017 № 148, от 03.03.2018 № 10).

3. Образовательные стандарты общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования РБ от 26 декабря 2018 г. № 125.

4. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования» от 24 июня 2020 г.

5. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Биология» в 2020/2021 учебном году.

6. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Химия» в 2020/2021 учебном году.

7. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38 (в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 № 13).

8. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (в редакции приказов Министерства образования от 18.06.2010 № 420, от 29.09.2010 № 635).

9. Санитарные нормы и правила ”Требования для учреждений общего среднего образования“, утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (в редакции постановлений Министерства здравоохранения от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014 № 78, от 17.05.2017 № 35, от 03.05.2018 № 39).

10. Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденные постановлением Совета Министров РБ от 07.08.2019 № 525.

11. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 75 «Об установлении перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования (в редакции постановлений Министерства образования от 28.05.2018 № 48, от 16.10.2018 № 105).

12. Метадычныя рэкамендацыi па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі «24 жніўня 2020 г.»

13. Правила безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «Химия» и «Физика» в учреждениях образования Республики Беларусь, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2008 №26.

14. Примерное календарно-тематическое планирование «Биология», «Химия»: VII – XI классы», - Минск: НИО, Аверсэв, 2020.

15. Учебная программа по учебному предмету «Биология» для VІ класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания - Минск: НИО, 2016 г.

16. Учебная программа по учебному предмету «Биология» для VІІ класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания - Минск: НИО, 2017 г.

17. Учебная программа по учебному предмету «Биология» для VІІI класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания - Минск: НИО, 2018 г.

18. Учебная программа по учебному предмету «Биология» для IХ класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания - Минск: НИО, 2019 г.

19. Учебная программа по учебному предмету «Биология» для XI классов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (повышенный уровень) - Минск: НИО, 2017.

20. Учебная программа по учебному предмету «Биология» для ХI класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (базовый уровень) - Минск: НИО, 2017 г.

21. Учебная программа по учебному предмету «Биология» для Х класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (базовый уровень) - Минск: НИО, 2020 г.

22. Учебная программа по учебному предмету «Биология» для X классов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (повышенный уровень) - Минск: НИО, 2020.

23. Учебная программа по учебному предмету «Химия» для VІІ класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания - Минск: НИО, 2017 г.

24. Учебная программа по учебному предмету «Химия» для VІІI класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания - Минск: НИО, 2018 г.

25. Учебная программа по учебному предмету «Химия» для IХ класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания - Минск: НИО, 2019 г.

26. Учебная программа по учебному предмету «Химия» для XI классов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (повышенный уровень) - Минск: НИО, 2017.

27. Учебная программа по учебному предмету «Химия» для ХI класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (базовый уровень) - Минск: НИО, 2017 г.

28. Учебная программа по учебному предмету «Химия» для Х класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (базовый уровень) - Минск: НИО, 2020 г.

29. Учебная программа по учебному предмету «Химия» для X классов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (повышенный уровень) - Минск: НИО, 2020.

30. Ананчиова Е.А. Организация проектной деятельности учащихся на уроке средствами многомерных дидактических инструментов/Е.А. Ананчикова//.–2020.–№1.

31. Бершадский, М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии /М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с.

32. Богачева, И.В. Общение и представление опыта педагогической деятельности / И.В.Богачева, И.В. Федоров, О.В. Сурикова. Общение и представление опыта педагогической деятельности. Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» Минск, 2012

33. Гелясин Е.А., Гелясина Е.В. Принципы формирования исследовательской компетентности учащихся /Е.А. Гелясин и др.// 2018.– №6.

34. Голубева, И.В. Описание системы разработанных практико-ориентированных заданий по химии, направленных на формирование естественнонаучной и читательской грамотности учащихся 7-8 классов. //Биология и химия.- 2020-№!.

35. Григальчик, Е. К. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения в школе. / Е. К. Григальчик, Д. И. Губаревич.– Минск: НОООО «Бип-С», 2003.– 182 с.

36. Гром, Н.П.. Проектная деятельность на уроках химии.//Биология и химия – 2020-№2.

37. Гузеев, В.В. Методы и организационные формы обучения /В.В. Гузеев – М.: Народное образование, 2001. – 84 с.

37. Дзюба И.А., Мешковская О.А. Вебинар как форма дистанционного педагогического общения : метод. рекомендации [Электронный ресурс] / И. А. Дзюба, О. А. Мешковская ; ГУО «Акад. последиплом. образования». –Минск : АПО, 2018. – 51 с.

38. Жук, Е.В. Повышение эффективного образовательного процесса через использование интерактивных приемов на занятиях по учебному предмету «Химия»// Биология и химия – 2018-№10

39. Запрудский Н.И. Как учителю на квалификационном экзамене успешно представить свой опыт работы.–№1, 2016.

40. Запрудский, Н. И. Педагогический опыт: обобщение и формы представления/ Н. И. Запрудский – Минск: Сэр–Вит, 2014. – С. 146–169.

41. Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии – 2, 3/Н.И. Запрудский – Минск: «Сэр-Вит», 2010. – 256с.

42. Запрудский, Н.И. Технология исследовательской деятельности: сущность и практическая реализация – 2009.–№ 4, № 5, № 6; – 2010. –№ 1;

43. Запрудскі М.І. Перакулены ўрок: планаванне і правядзенне.–№5,2015.

44. Запрудскі, М.І. Аб крытерыях аценкі пазнавальнай дзейнасці вучняў і яе вынікаў – 2012. - № 3;

45. Запрудскі, М.І. Пытанні настаўніка да вучняў як сродак навучання – 2012. - № 4;

46. Запрудскі, М.І. Як эфектыўна арганізоўваць самастойную дзейнасць вучняў – 2011. – № 5;

47. Карпович, Ж.С. Интерактивные игры-презентации как средство формирования учебно-познавательных компетенций учащихся//Биология и химия. – 2016, №.8

48.Климович, Н.А. Развитие экспериментальных умений учащихся 7-9 классов на уроке и факультативных занятиях по химии. Биология и химия//2018, №12 .

49.Костянко, И.Е. Как организовать и провести урок-исследование// Биология и химия – 2016, №8.

50. Пилецкий, С.Р. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках химии.//Биология и химия. – 2018.-№6

51. Плетнев А.Э. опыт педагогической деятельности «Развитие информационных и коммуникативных компетенций учащихся через организацию и проведение уроков-конференций.–№2,2015

52. Плетнев, А.Э., Гусев, С.В., Сугакевич, А.Г. Мастер–класс «Организация исследовательской деятельности учащихся» – 2011. –№ 5;

53. Сайт Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» www.academy.edu.by

54. Савко, Н.С. Использование практико-ориентированных заданий по химии для повышения качества знаний.//Биология и химия. – 2018.- №7.

55. Сорокина И.В. Методическая компетентность учителя как условие его профессионализма и мастерства [Электронный ресурс] // Самарский науч. вестн. 2014. № 4(9). URL: http://cyberleninka. ru/article/n/metodicheskaya-kompetentnost-uchitelya- kak-uslovie-ego-professionalizma-i-masterstva (датаобращения: 25.07.2019).

56. Сугакевич А.Г. Учебные задачи как средство развития у учащихся умений и навыков исследовательской деятельности.–№6, 2014.

57. Сеген, Е.А.Формирование читательской и естественнонаучной грамотности учащихся на уроках биологии и химии.// Биология и химия. – 2019-№5.

58. Сеген, Е.А.Домашний химический эксперимент//Минск, Адукацыя и выхаванне, 2019

59. Филиппова, Н.В.Формирование и совершенствование навыка решения расчетных задач по химии.// Биология и химия. -2018-№6

60. Хуторской, А. В. Современная дидактика / А. В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.

61. Юшкевич, А.В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках химии методои проблемно-исследовательского обучения.//Биология и химия. – 2018-№1

62. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе/И.С. Якиманская, М.: Сентябрь, 1996. – 96 с.

63. Электронные образовательные ресурсы для общего среднего образования:

64. Электронное обучение http://e-vedy.adu.by .

Дистанционный всеобуч учителю http://e-vedy.adu.by .

Интернет-ресурс по сопровождению интернет-олимпиад, турниров и конкурсов по учебным предметам http://olimp.unibel.by

Электронные версии учебников http://e-padruchnik.adu.b

 

Разделы сайта