Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Коррекционно-педагогическая помощь в гимназии

Пункт коррекционно-педагогической помощи

На основании Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №131) в государственном учреждении образования «Гимназия  № 6 г. Минска» функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее – пункт) как структурное подразделение.


Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Задачами пункта являются:

  • изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

В пункте для оказания коррекционно-педагогической помощи обучающиеся объединяются в группы.

В зависимости от характера нарушения физического и (или) психического развития в пункте формируются группы для обучающихся с нарушениями речи и психического развития (трудности в обучении).

Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя обучающегося;
  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее ЦКРОиР).

Отчисление обучающихся из пункта осуществляется приказом руководителя учреждения образования после исправления нарушений физического и (или) психического развития. Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.

Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в пункте оказывается с учётом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования.

Периодичность посещения занятий обучающимися 2 – 4 раза в неделю.

Распределение обучающихся в пункте по группам осуществляется учителем-дефектологом пункта на основании заключения ЦКРОиР.

Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года. Продолжительность занятий в пункте для обучающихся определяется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

Содержание занятий определяется документом, в котором отражаются цели, задачи, приёмы и средства коррекционно-педагогической помощи и который утверждается руководителем учреждения.

Разделы сайта