Меню раздела

    Горячие новости гимназии

    17.11.2018
    Мастер-класс по подготовке и успешному прохождению ЦТ

    подробнее...

    15.11.2018
    Шестой школьный день 17 ноября. Краеведческая суббота «Хорошо в краю родном». Приглашаем в субботу на соревнования, конкурсы, турниры, викторины, акции, консультации.

    подробнее...

    12.11.2018
    "Супер мама – 2018" - самая артистичная мама!

    подробнее...

    12.11.2018
    Победа в районном конкурсе «Поет пионерия!»

    подробнее...

    09.11.2018
    Шестой школьный день 10 ноября. День здорового образа жизни «Олимпийцы среди нас». Приглашаем в субботу на соревнования, конкурсы, турниры, викторины, акции, консультации.

    подробнее...

    Главная : Законным представителям : Здоровье, безопасность и правовая культур

    Здоровье, безопасность и правовая культур

    Здоровье, безопасность и правовая культура - залог стабильного и полноценного будущего детей и их родителей

    Любой родитель старается всячески оградить своего ребенка от возможных опасностей. Однако она ведь не может быть рядом постоянно, да это и не нужно: ребенок должен учиться самостоятельности. Рано или поздно он будет оставаться один дома или ходить без сопровождения по улицам. Многие опасные ситуации можно предотвратить, если уделить достаточно времени и внимания такому процессу как обучение детей безопасному поведению.

    Прежде чем перейти к конкретным правилам, давайте разберемся, как нужно учить им ребенка. Ведь именно от того, правильный вы выбрали подход или неверный, во многом зависит не только процесс обучения, но также и способность ориентирования вашего чада в опасной ситуации. Согласитесь, предусмотреть абсолютно все и рассказать, как действовать абсолютно в любом случае, невозможно. Однако можно добиться того, чтобы, если ему что-то угрожает, ребенок умел быстро принимать верное решение. Другими словами, благодаря занятиям, у него выработается защитный механизм, который выручит его в сложной ситуации.

    Прежде всего, нужно отметить, что если вы учите ребенка что-то делать, а сами этого не делаете, то не стоит ждать от чада безупречного «усвоения» материала. Ведь родители для него являются авторитетом, и он склонен им подражать. Безопасное поведение детей зависит от поведения их родителей.


    Занятия с ребенком должны быть:

    • регулярными и систематическими
    • интересными и разнообразными
    • наполненными разнообразной информацией (для этого вам придется постоянно черпать новые знания из литературы или иных источников информации)
    • соответствующими возрасту ребенка

    Также очень важно, чтобы между детьми и родителями существовали доверительные отношения: так ребенок сможет с ними поделиться тем, что его волнует или пугает, а вы, в свою очередь, сможете ему помочь справиться с этим. Ребенка нельзя игнорировать, когда он пытается с вами поговорить, даже если вы очень заняты. Иначе он может замкнуться в себе. Напротив, нужно подталкивать ребенка к откровенности. Дайте ему понять, что и вы когда-то были в его возрасте. Расскажите, чего вы боялись и как с этим справлялись.

    Безопасное поведение детей складывается из разных факторов. Мы попробуем подробнее рассмотреть каждый из них. Но сначала необходимо отметить, что детей нельзя пугать. В них может затаиться страх, который проявит себя на полную мощь, если ребенок действительно попадет в затруднительное положение. И в этом случае подросток будет неспособен отреагировать так, как нужно, потому что страх его и вовсе может парализовать. Поэтому, конечно, рассказывать о каких-то случаях с другими детьми нужно (чтобы маленький человечек задумался и узнал, чего следует избегать), но нужно подавать информацию очень осторожно, чтобы не вызвать у чада панику. Также стоит поговорить о том, что преступники, как правило, выглядят очень прилично и даже симпатично, поэтому следует избегать всех чужих людей, а не только тех, кто кажется малышу подозрительным.


    Безопасное поведение детей на улице

    Сначала ребенок должен научиться хорошо ориентироваться в окрестностях и прекрасно знать все главные ориентиры, по которым он, в случае чего, сможет найти дорогу домой, а также выучить следующие правила:

    • не играть вблизи от проезжей части
    • не бояться, но быть внимательным
    • передвигаться по центру тротуара, стараясь держаться как можно дальше от кустов, закоулков и дверей зданий, особенно если речь идет от заброшенных домах
    • не оставаться в одиночестве
    • игнорировать незнакомых людей (не заходить с ними в лифт, не садиться к ним в машину, ничего не принимать из их рук и вообще не разговаривать с чужими)
    • не поддаваться на провокации старших товарищей, которые стараются сделать ребенка участником сомнительного мероприятия
    • если посторонний человек схватил ребенка за руку на улице или в общественном транспорте, взял на руки, пытается усадить в машину или затаскивает в подъезд, ребенок не должен стесняться привлекать к себе внимание прохожих: необходимо кричать, что есть сил, звать на помощь, сообщить всем, что это абсолютно чужой человек.

    Безопасное поведение детей в быту

    Правила безопасного поведения ребенка в быту следующие:

    • запрещается применять предметы, способные вызвать возгорание (спички, электроприборы, камин и т.д)
    • необходимо знать номера служб экстренной помощи и знакомых родителей и уметь пользоваться телефоном, чтобы их набрать
    • нужно четко помнить собственный адрес (чтобы назвать его, если, например, приходится вызывать пожарных)
    • если возник пожар, то источник возгорания можно обезопасить, накинув на него плотное одеяло

    С самого раннего возраста необходимо знакомить ребенка с основными законами и правилами, нарушение которых может повлечь тяжкие последствия для него и его близких. Знакомьте детей с основными статьями Административного и Уголовного кодексов и самое главное, делайте акцент на том, что нарушение закона недопустимо в первую очередь потому, что это безнравственно, разрушительно для других людей и пятнает человеческое достоинство, а уже в последнюю очередь указывайте на наказуемость. Важно, чтобы дети добровольно принимали порядок вещей, а не из страха перед наказанием.

     

     

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

    индекс цитирования

    индекс цитирования

    Адрес: Восточная, 40 (корпус 1); Некрасова, 24 (корпус 3)
    Телефон: 242-68-29 (приемная директора)
    Электронная почта гимназии: gymn6@minsk.edu.by
    Регистрационное свидетельство сайта № 1141101625 от 16.06.2011 г. Администрирование сайта: Полевик А. П.