Меню раздела

    Горячие новости гимназии

    17.11.2018
    Мастер-класс по подготовке и успешному прохождению ЦТ

    подробнее...

    15.11.2018
    Шестой школьный день 17 ноября. Краеведческая суббота «Хорошо в краю родном». Приглашаем в субботу на соревнования, конкурсы, турниры, викторины, акции, консультации.

    подробнее...

    12.11.2018
    "Супер мама – 2018" - самая артистичная мама!

    подробнее...

    12.11.2018
    Победа в районном конкурсе «Поет пионерия!»

    подробнее...

    09.11.2018
    Шестой школьный день 10 ноября. День здорового образа жизни «Олимпийцы среди нас». Приглашаем в субботу на соревнования, конкурсы, турниры, викторины, акции, консультации.

    подробнее...

    Главная : Учащимся : Выпускникам : Скоро экзамен

    Скоро экзамен

    Экзамены: обратный отсчет

    Экзамен в переводе означает "испытание". Это слово, в отличие от многих других, сохранило свое значение абсолютно, без малейших изменений. Что бы ни происходило с системами образования, с техническим прогрессом и психологией людей, экзамены продолжают оставаться испытанием для всех, кто к ним готовится, а также кто не готовится, но тоже сдает, для их родителей, учителей и прочих действующих лиц. Итак, начинаем обратный отсчет, который приведет к благополучному старту - и, само собой разумеется, удачному финишу экзаменационного марафона

    Осталось два месяца

    Готовиться к экзамену надо как минимум за два-три месяца. Именно за это время можно пройти так называемую гиперболу повторений. Суть ее в следующем: каждое следующее повторение информации должно отделяться от предыдущего все большим промежутком времени. Второе повторение будет через 30 минут, третье - через день, четвертое - через две-три недели. И перед самым экзаменом, через два месяца вы повторите материал пятый раз. Именно такое гиперболическое распределение позволяет максимально эффективно запомнить изученное. Итак, прочитываем необходимый для экзамена материал, понимаем его (чем глубже осмысление, чем лучше сохраняется в памяти), подкрепляем образами и впечатлениями (чем сильнее впечатление от информации, тем лучше она запоминается). Начинаем заниматься спортом, ежедневно гулять на воздухе, ложиться и вставать в одно и то же время. Ограничиваем вечеринки с друзьями, просмотр телевизора и видео, отказываемся от любимых компьютерных игр.

    Этими нехитрыми способами мы настраиваем организм на рабочий лад, успокаиваем сознание и сосредотачиваем усилия. Хорошо, если в этот период мы начнем составлять планы: на месяц, неделю, день. Написание на бумаге своих задач приводит в действие подсознательного "рулевого", который поможет не свернуть с курса.
    Осталось две недели

    Делаем четвертое повторение материала. Хорошо подходит написание... шпаргалок. И это совсем не значит, что мы возьмем их на экзамен. С помощью краткого изложения основных принципов и структуры материала мы замечательно "укладываем" в голове большой объем информации.

    Начинаем заниматься мастерством изложения. До сих пор подготовка к экзамену состояла из чтения и написания. А теперь можно попробовать и поговорить. Записываем свои ответы на магнитофон или видеокамеру. Потом смотрим и удивляемся своему косноязычию и растерянному виду. И учимся - быть уверенными, спокойными, доброжелательными.

    Остался один день

    Планируем этот день так, чтобы он включал в себя еду, сон и физическую активность. Даем мозгу шанс время от времени переключаться, иначе он выбросит белый флаг и откажется запоминать что-либо.

    Если предстоит вступительный экзамен - обязательно посещаем консультацию. Слушаем каждое слово преподавателя, задаем вопросы. Очень важно выяснить формальности, которые на первый взгляд кажутся пустяковыми: имя и отчество экзаменатора, правила оформления ответа, разрешенные пособия, справочники и т.д.

    Ложимся спать не позже 23-00. Зубрежка в ночь перед экзаменом может испортить дело. Ночью активизируются такие чувства как страх, паника, пессимизм (это знают все психиатры). Кроме того, во сне информация имеет свойства "раскладываться по полочкам" самостоятельно. Ни в коем случае не пьем успокаивающих лекарств, алкоголя, кофе. Говорим себе перед сном: "это всего лишь экзамен".

    Осталось несколько часов

    Встав с постели, не хватаемся за учебники и конспекты с тем, чтобы еще что-то доучить. Психологи доказали, что при этом мы запомним только то, что прочитали утром, а остальное забудем! Мало того: даже те фрагменты, которые мы худо-бедно запомнили, при дополнительном стрессовом повторении могут "смазаться". В этом выражается так называемый закон ретроактивного торможения памяти: каждое последующее запоминание тормозит предыдущее.

    Итак, спокойно встаем, завтракаем (обязательно!). Лучше всего в такой момент подойдет каша. Согласно языческим приметам, гречка прибавляет ума и сообразительности. Причем для того, чтобы успешно пройти испытание, нужно сварить гречневую кашу непременно в глиняном горшке. Но не доедать до конца, потому что немного каши нужно поставить на шкаф - для домового. Вернетесь с хорошей отметкой - снимайте горшок, а остатки счастливой каши отдавайте домашним или дворовым собакам.

    Одеваемся. Имеем ввиду, что преподаватели и учителя, как правило, люди консервативные и не самые богатые. Поэтому не будем раздражать их взгляд сногсшибательными нарядами по последнему писку моды. Отказываемся также и от декольте, прозрачных блузок, безразмерных штанов или супер-мини-юбок. Эффект, произведенный черным цветом лака на ногтях или слишком яркими тенями, тоже нам вряд ли нужен.

    Словом, одеваемся спокойно, строго, аккуратно. Очень важно, чтобы в одежде было удобно, ведь нам предстоят серьезные волнения, и добавлять к ним стресс от неуютной одежды не надо.

    Маленькая хитрость для девушек: отказываемся на сегодня от любимых духов. Представьте себе преподавателя, которого целый день "кормят" самыми разными запахами, в том числе и агрессивными. Если мы дадим ему некоторую парфюмерную передышку, он (или она) будут нам благодарны.

    Приходим на экзамен вовремя. Выключаем плейер, пейджер, мобильник, прячем все это в сумку и забываем на время. Проверяем, пишет ли ручка. Говорим себе "Это всего лишь экзамен. Один из многих в моей жизни".

    На экзамене

    Заходим в аудиторию уверенно, но не развязно. Очень важно составить о себе хорошее первое впечатление. Преподаватель должен сразу понять, что все в порядке, паники нет, предмет выучен. Кроме того, не стоит забывать, что любой экзаменатор - это человек. Поэтому с ним нужно здороваться, смотреть ему в глаза (хотя бы иногда), при необходимости извиняться и не бояться. Самое страшное, что может сделать преподаватель - удалить с экзамена. Подумаем о том, что ему тоже не очень приятно целый день сидеть в душной аудитории и слушать одинаковые ответы на одинаковые вопросы.

    Получив билет, не комментируем содержание радостными или скорбными репликами. Что бы ни было там написано, спокойно идем и садимся готовиться. Если понимаем, что совсем ничегошеньки не знаем, можно попросить другой билет. НО - это заранее снижает отметку на один балл!

    Сев на место, успокаиваемся, делаем несколько неглубоких вдохов и выдохов, сосредотачиваемся и вникаем в суть вопросов. Если медленно и внятно произносить про себя слова, память порой сама послушно извлекает нужные знания. Здесь действует закон последовательных впечатлений: представления, возникающие при воспоминании, вызывают следующие за собой. То есть, вспомнив одну деталь "картинки", мы автоматически можем вызвать в сознании все остальные...

    Составляем подробный план ответа, записываем важные определения, формулы, схемы. Репетируем начало ответа: оно должно быть содержательным и четким.

    На ответе

    Идти отвечать лучше не в самом начале и не в самом конце. Причин тому несколько. С утра экзаменаторы обычно полны сил и могут позволить себе потратить время на долгую беседу с пристрастием. К концу дня они уже устают, легче раздражаются и более склонны к быстрой оценке. Тем, кто знает все отлично, сложный вопрос "в лоб" только поможет получить свою "пятерку". Остальным эта тактика может принести огорчения.

    Так что лучше всего идти отвечать в середине экзамена, желательно после обеденного перерыва у преподавателя, когда он чувствует себя умиротворенно. С одной стороны, он уже задумывается о том, чтобы быстрее покончить с экзаменами, а с другой - еще не склонен к агрессивным методам ускорения. Хорошо отвечать после откровенно слабого студента, чтобы использовать сравнение в нашу пользу.

    Во время ответа следим за своими манерами: не жуем жвачку, смотрим в лицо преподавателю, сидим прямо, не откидываемся назад и не балансируем на краешке стула. Контролируем руки: не поправляем ежеминутно волосы, не чешим нос и не хватаемся за ухо. Преподаватель не без основания сочтет это признаками нездорового волнения, заподозрит списывание и начнет задавать дополнительные вопросы.

    Не перебиваем экзаменатора, не критикуем его. Мы здесь не для споров и не для того, чтобы доказать свое интеллектуальное превосходство. Если очень хочется возразить, можно сказать: "Я согласен с вами, но хотел бы добавить..."

    Говорим ясно, отчетливо, не слишком громко. В идеале каждый вопрос должен занимать не более 5-7 минут. Предварительно продумываем возможные дополнительные вопросы, и пытаемся ответить на них заранее.

    Думаем о том, что экзаменатор пришел сюда для того, чтобы определить уровень знаний, а не для того, чтобы осуществить тайные садистские помыслы в отношении экзаменующихся.

     

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

    индекс цитирования

    индекс цитирования

    Адрес: Восточная, 40 (корпус 1); Некрасова, 24 (корпус 3)
    Телефон: 242-68-29 (приемная директора)
    Электронная почта гимназии: gymn6@minsk.edu.by
    Регистрационное свидетельство сайта № 1141101625 от 16.06.2011 г. Администрирование сайта: Полевик А. П.