Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Реализация инновационного проекта

Цель инновационного проекта: повышение качества образования учащихся гимназии на основе реализации модели «Перевернутый урок», направленной на формирование ключевых компетенций, раскрытие личностных потенциальных возможностей и удовлетворение образовательных запросов учащихся.

Задачи проекта

1. Обеспечить оптимизацию процесса обучения, направленного на формирование субъекта учебной деятельности, готового к саморазвитию.

2. Разработать конкретные механизмы внедрения модели «Перевернутый урок» в практику работы учителя, включенного в инновационный проект; определить критерии и показатели ее успешности через систему собеседований, диагностических процедур, групповых и коллективных практикумов.

3. Обеспечить принятие модели родительской общественностью. 

4. Разработать систему мониторинга для определения сформированности ключевых компетенций всех субъектов образовательного процесса.

5. Осуществить подбор Интернет-ресурсов по учебным предметам; создать собственные электронные средства обучения, необходимую информационную базу.

6. Осуществить отбор эффективных форм, методов и технологий обучения для повышения качества и результативности учебного занятия посредством внедрения модели «Перевернутый урок».

7. Обеспечить повышение уровня учебных достижений учащихся по учебным предметам, определенным инновационным проектом, за счет дальнейшего развития ресурсов учебного занятия – «перевернутого урока», развития у обучающихся мотивов к учебной деятельности, обеспечения их всеми видами поддержки.

8. Создать условия для дальнейшего развития профессиональных компетентностей педагогов (информационной, технологической, исследовательской, аналитической, консалтинговой) и выхода на новый качественный уровень педагогического мастерства за счёт оперативного овладения инновационным педагогическим опытом по проектированию «перевернутого» урока и внедрению модели «Перевернутый урок» в образовательную практику.

9. Обобщить сформировавшийся опыт инновационной деятельности и распростаранить его в рамках всей гимназии.

Ведущая идея проекта – предоставление учащимся возможностей для серьезной самообразовательной деятельности, а учителю – возможностей для индивидуализации и дифференциации обучения.

Внедрение данной модели помогает индивидуализировать обучение. Поскольку каждому учащемуся необходимо свое количество времени для усвоения материала и его осмысления, учащийся получает возможность работать в своем индивидуальном режиме. Смартфоны и планшеты становятся пригодными не только для нескучного проведения свободного времени, но и для обучения. В случае отсутствия доступа к Интернету дома, обеспечивается возможность работы с материалами в учреждении образования.

Новизна проекта состоит в том, что, он предполагает применение иной, чем в традиционной практике, модели организации совместной деятельности учителя и обучаемых, смещение центра тяжести на управляемую самостоятельную деятельность учащихся; предусматривает «встраивание» в образовательный процесс учреждения специфической модели «Перевернутый урок»: от изучения нового материала в классе – к его изучению дома; формирование у учащихся навыков для взрослой жизни, связанных с осмыслением информации, ее переработкой,  преобразованием и практическим использованием.


В своей работе по изучению модели «перевернутый урок» и ее внедрения в образовательный процесс педагоги идут разными путями. Шерешевская А.О. имеет свой блог в Интернете, где размещает собственные видео-уроки, затем осуществляет обратную связь с учащимися: задает им вопросы, требующие развернутого ответа, предлагает выполнить тест по материалу видео. Степанова Т.В. и Фокина Н.О. используют готовые видео, в которых использована речь носителей английского языка. Ярошевич Н.А. предлагает учащимся просмотреть видео-уроки российских педагогов, причем задает задание просмотреть видео, созданные разными педагогами. Процесс закрепления учебного задания, выполнения на уроке домашнего задания, учителя организуют, используя разные педтехнологии, приемы, формы работы.

Все учителя инноваторы активно применяют технологию коллективного способа обучения, часто используют групповую форму работы. Учащиеся свободно, на равных общаются как друг с другом, так и с учителем. Фокина Н.О. и Шерешевская А.О. часто используют игровые технологии; Ярошевич Н.А., Шерешевская А.О. – технологии проблемного обучения, развивающего и дифференцированного обучения; Шустова Т.М. используют личностно-ориентированные технологии. В приоритете у учителей-инноваторов использование информационных технологий и здоровьесберегающих.

Учителя-инноваторы активно применяют модель «перевернутый урок» при обучении учащихся.   

Разделы сайта