Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Положение о медиатеке

Положение о медиатеке гимназии №6

Медиатека является структурным подразделением библиотеки гимназии, которая представляет собой собрание информационных материалов на электронных и бумажных носителях и обеспечивает доступ к ним для учащихся и педагогов.

1. Общие положения

1.1. Медиатека является центром педагогической информации на уровне гимназии, и представляет собой собрание информационных материалов на электронных носителях, обеспечивая доступ к ним для учащихся и педагогов.
1.2. В своей деятельности медиатека гимназии руководствуется нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, комитета по образованию Мингорисполкома, управления образования администрации района, Положением о медиатеке гимназии, внутренними локальными документами гимназии.
1.3. Медиатека является структурным подразделением библиотеки гимназии, и осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в гимназии.

1.4. Медиатека организована для оказания помощи учителям по внедрению и пропаганде передового педагогического опыта и инноваций в области образования; внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы; для создания и внедрения технологии накопления, обобщения и тиражирования опыта средствами информационно-коммуникационных технологий.

1.5. Медиатека гимназии предоставляет соответствующие условия для реализации принципов доступности, непрерывности образования, самостоятельности учащихся в обучении и использованием информационно-коммуникационных технологий.

2. Основные задачи медиатеки гимназии.

2.1. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователя.
2.2. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров в области новых информационных технологий и педагогических инноваций.
2.3. Обмен информации с банком данных методических разработок с целью накопления собственного банка педагогической информации, как одного из компонентов единой гимназической информационно- образовательной сети.
2.4. Создание условий и содействие обучению пользователей (педагогов, учеников) методике нахождения и получения информации из различных источников.

3. Направления деятельности медиатеки гимназии.

3.1. Создание банка педагогической информации, как одного из компонентов единой гимназической информационной образовательной сети.
3.2. Компьютерная обработка информационных ресурсов и их последующая каталогизация.
3.3. Подбор и приобретение программного обеспечения для расширения собрания электронных носителей учебно-воспитательного назначения.
3.4. Оказание методической консультационной помощи педагогам, , учащимся в получении информации из медиатеки и других информационных центров.
3.5. Создание условий для учителя в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, а также возможность просмотреть и отобрать средства обучения, используя электронную почту, сеть Интернет.
3.6. Создание (на основе имеющихся в медиатеке) методических описаний, обучающих программ, видео-, и магнитозаписей для интеллектуального развития гимназистов, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации.
3.7. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий, расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники, формирование комфортной библиотечной среды.
3.8. Подготовка информации на базе медиатеки для проведения культурно-просветительской работы.
3.9. Оперативное и качественное информационно-библиографическое обслуживание всех категорий читателей на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

4. Организационная структура медиатеки гимназии.

4.1. Медиатека является структурным подразделением библиотеки и является собранием носителей образовательных и информационных ресурсов в электронном виде.
4.2. За организацию работы и результаты деятельности медиатеки отвечает заведующий библиотекой и инженер-программист.
4.3. Руководство медиатекой гимназии и контроль за ее деятельностью осуществляет директор гимназии, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе медиатеки.

5. Правовой статус. Финансирование, материально-техническое обеспечение.

5.1. Медиатека гимназии открывается при наличии соответствующих помещения и оборудования (приложение № 1), постоянного источника финансирования, при наличии не менее 25 дисков, а также библиотечных кадров. Администрация гимназии обязана обеспечить медиатеку помещениями, оборудованием, средствами механизации, автоматизации библиотечных процессов для обработки электронных документов.
5.2. Штат и структура медиатеки утверждается директором гимназии.
5.3. Библиотечные работники несут ответственность за сохранность фонда медиатеки в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Организовывать совместные заседания сотрудников медиатеки с администрацией гимназии для обсуждения своего плана работы, как части обще -гимназической программы.
5.5. Получать от администрации гимназии планы учебно-воспитательной работы с целью своего развития в соответствии с нуждами конкретной школьной программы, интересами и возможностями всех гимназистов и педагогического коллектива.
5.6. Финансирование материально-технического развития медиатеки гимназии производится за счет бюджетных средств, выделяемых учреждениям образования, а также за счет средств городских (районных) целевых программ и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

6. Порядок утверждения Положения и внесения в него изменений

6.1. Положение о медиатеке гимназии принимается решением педагогического совета гимназии и вступает в силу после утверждения приказа директором гимназии.
6.2. При необходимости в Положение о медиатеке могут быть внесены изменения и дополнения по инициативе комитета по образованию Мингорисполкома, управления администрации района и гимназии.

Разделы сайта